n1

СОБЛЮДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ МЕЖДУ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ СПОСОБСТВУЕТ СНИЖЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Весной этого года Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности» провели широкомасштабную социальную кампанию «Дистанция», задача которой заключалась в информировании участников дорожного движения о важности соблюдения дистанции на дороге и способах ее расчета в зависимости от различных факторов: скорости, общего состояния водителя, дорожного покрытия, погодных условий.

По данным статистики аварийности за январь-июль этого года количество аварий из-за неправильного выбора водителями дистанции снизилось на 3,5%, число раненных – на 2%, а погибших – почти на 17%. Всего за семь месяцев в 7 639 подобных ДТП, погибли 417 человек и были ранены 10 409.

По теме кампании был снят обучающий фильм, выпущен видеоролик, который демонстрировался на федеральных телеканалах, вышли в эфир специальные сообщения на федеральных и региональных радиостанциях страны. Кроме того, в дошкольных учреждениях, школах, вузах и автошколах были проведены интерактивные образовательные программы, благодаря которым учащиеся узнали не только о понятии «дистанция», но и о других составляющих безопасности дорожного движения. Также о проблематике кампании рассказали посетителям экзаменационно-регистрационных подразделений Госавтоинспекции, на АЗС и центральных площадках городов-участников кампании.

«Сегодня Президентом России поставлены амбициозные цели по повышению безопасности на дорогах, что подразумевает подключение новых механизмов работы, — отмечает главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктор Нилов. – Именно поэтому в рамках наших социальных кампаний мы стараемся не только заострить внимание на определенных проблемах, но и найти скрытые ресурсы регионов, которые помогут выработать эффективную систему работы по повышению уровня безопасности движения, при поддержке высших должностных лиц субъектов».

Виктор Нилов также подчеркнул, что при организации кампании ограничиться одной темой невозможно, поэтому особенно ценно, что кампания «Дистанция» объединяет в себе самые разные аспекты безопасности на дорогах и задействует участников дорожного движения всех возрастов.

По словам Натальи Агре, президента экспертного центра «Движение без опасности», проект «Дистанция» стал логичным продолжением предыдущих коммуникационных программ, которые на протяжении порядка десяти лет реализуются Госавтоинспекцией, РСА и «Движением без опасности» с целью формирования культуры поведения на дорогах и повышения информированности всех групп населения о наиболее актуальных вопросах в этой области. «Все проведенные ранее проекты позволили внести свой существенный вклад в изменение ситуации с дорожно-транспортным травматизмом в России, и мы рады отметить, что кампания «Дистанция» не стала исключением и показала повышение уровня осведомленности участников движения о дорожной безопасности», — подчеркнула Наталья Агре.

По окончании кампании был проведен ряд статистических замеров и социологических исследований. Так, в мае текущего года, количество ДТП из-за нарушения водителями дистанции снизилось на 9,2% по отношению к маю прошлого года, число раненых в этих авариях уменьшилось на 7,5%, а погибших сократилось на треть. Кроме того, согласно исследованию ВЦИОМ, проведенному совместно с экспертным центром «Движение без опасности», около 70% опрошенных стали правильно понимать механизм расчета безопасной дистанции. Таким образом, в России стали лучше понимать важность фактора «безопасной дистанции» в комплексе элементов поведения водителей и пешеходов.

«Мы рады видеть такие позитивные результаты кампании, а также тенденцию к снижению статистики ДТП по причине неправильно выбранной дистанции. Мы надеемся на то, что и в будущем число аварий, а также их жертв и пострадавших, будет снижаться. – отметил президент РСА Игорь Юргенс. – Наша работа по повышению безопасности дорожного движения в целом и кампания «Дистанция» в частности осуществляются не зря, и свидетельство тому — спасенные жизни».

Кампания была реализована в одиннадцати российских регионах – Смоленской, Ленинградской, Белгородской, Саратовской и Ростовской областях, Пермском, Ставропольском, Красноярском и Хабаровском крае, а также в Республике Крым и Севастополе. В каждом из регионов кампания «Дистанция» началась с пресс-конференции, в которой принимали участие главы администрации субъект Российской Федерации, представители департаментов образования, здравоохранения, транспорта, а также эксперты по безопасности дорожного движения, общественники и представители других заинтересованных в решении проблемы организаций.

Рассказывая о проведении кампании на территории области, смоленский губернатор Алексей Островский отметил, что регион не первый раз становится участником всероссийской кампании по безопасности дорожного движения, и особенно ценно, что проект «Дистанция» стартовал именно со Смоленщины. Он, также, подчеркнул, что подобные программы приносят результаты, – повышается грамотность участников дорожного движения, даже дошкольников.

В Белгородской области подчеркнули, что также наблюдается положительная динамика снижения показателей аварийности по причине несоблюдения дистанции: за полгода в области в результате 36 характерных ДТП погибли 2 (-50%) и получили ранения 41 (-6,8%) человек. В Ставропольском крае отметили, что сразу после кампании, в мае, количество погибших в ДТП, совершенных по причине несоблюдения дистанции, сократилось в 4 раза. В Хабаровском крае также видны результаты кампании – за январь-июнь 2016 года снизилось число ДТП из-за неправильно выбранной дистанции на 14%. Положительная динамика, а также рост грамотности населения в вопросах безопасности на дорогах, отмечаются и в остальных регионах-участниках проекта.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма с окончанием кампании «Дистанция» не остановится. Уже сейчас Госавтоинспекция МВД России, Российский союз автостраховщиков и экспертный центр «Движение без опасности» приступили к работе над новым социальным проектом «Сложности перехода». Опираясь на многосторонний анализ проблемы и успешный опыт прошлых кампаний, организаторы сформировали уникальную методологию, которая поможет сохранить жизни пешеходов.

Posted in Без рубрики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *